Всё про обманки: ставить или нет

55733

Обманка лямбда-зонда – это миниатюрный датчик, который точно определяет уровень кислорода в отработанных газах. Информация от зонда поступает в ЭБУ двигателя, что позволяет гибко менять состав топливно-воздушной смеси в любой момент времени. Таким образом можно строго контролировать параметры экономичности и экологичности силового агрегата.

Виды обманок

На сегодняшний день существует два вида обманок для лямбда-зондов: механические и электронные. В первом случае речь идет о металлической проставке, а во втором об электронном блоке, выполняющим эмуляцию сигнала оригинального зонда. Независимо от выбранного вида обманки, ее зачастую используют в случае каких-либо проблем с каталитическим устройством.

Что предпочтительней – электронный эмулятор или механическая обманка?

Нужно смотреть по ситуации. Например, если датчик кислорода работает, а вся проблема в катализаторе, тогда рекомендуется купить только механическую обманку. Данная деталь стоит намного меньше, чем новый каталитический нейтрализатор. В свою очередь эмулятор – это более сложное и дорогое устройство, которое способно подавать необходимый сигнал на ЭБУ, чтобы водителя не беспокоила ошибка «Check Engine». Если же вышел из строя датчик кислорода, тогда целесообразнее купить именно эмулятор.

Влияние обманок на параметры работы двигателя

Когда обманки работают исправно, они никаким образом не влияют на работу мотора. Косвенное влияние присутствует лишь при выходе из строя данных устройств.

Увы, но механические обманки «ходят» совсем недолго. Причин выхода из строя несколько: некачественное топливо, неправильно подобранный диаметр, попадание грязи. Когда датчик сломается, сразу же появится ошибка ЭБУ. Деталь обычно просто заменяют.

Электронные обманки тоже не лишены недостатков. Даже после замены, ошибка может появиться снова, что связано с колебаниями сопротивления и показателей датчика кислорода.

В любом случае электронные эмуляторы намного надежнее механических. Ведь можно купить даже профессиональные варианты устройства, которые оснащены микроконтроллером и могут функционировать при разных режимах работы двигателя. В тот или иной момент времени электронные обманки способны имитировать показания заводского датчика, необходимые для правильной работы ДВС.

Подведем итоги

Можно пойти еще более простым путем – заменить катализатор пламегасителем, а затем перепрошить ЭБУ под экологический стандарт Евро-2. Данная прошивка не учитывает показатели кислородного датчика. Хорошее решение проблемы, однако, подходит оно далеко не каждому автомобилю, ведь не всегда есть необходимая прошивка или специалист с соответствующей квалификацией. Стоит еще учитывать, что перепрошивка зачастую обходится дороже, чем покупка обманки лямбда-зондов.

Если ваша выхлопная система работает неправильно, а на табло высвечиваются ошибки, рекомендуем обратиться в компанию Sdaykat в Челябинске. Наши специалисты извлекут нерабочий катализатор, а после бесплатно проведут комплекс работ по починке выхлопной системы. Обращаясь в специализированную компанию Sdaykat, можете быть уверенными в качестве оказанных нами услуг. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и ищем подход к каждому клиенту.