Как правильно сдать и забрать машину из ремонта?

47717

Сегодня каждый водитель пользуется услугами различных автосервисов, зачастую надолго оставляя своё авто под присмотр мастеров. Доверять одному «честному слову» сегодня не просто наивно и глупо, но вредно и опасно, поскольку «специалисты» могут пользоваться хитрыми уловками, чтобы развести клиента на деньги или банально скрыть недостатки в своей работе. В последнее время способы стали изящнее, а юридическая грамотность автомастерских используется против собственников авто в судах.

Разбираемся, как не стать жертвой таких услуг и как помочь себе с доказательствами, если дело дойдет до суда.

 

Сдаём автомобиль в сервис с умом

Как правильно сдать и забрать машину из ремонта?

Обязательно в присутствии представителя автосервисе необходимо провести осмотр авто, зафиксировать на фото/видео имеющиеся дефекты, о которых вы знаете. Таким образом вы сможете доказать, что в случае появления новых повреждений входе ремонтных работ вина лежит не на вас. 

Лишней не будет подробная опись состояния авто и всех предметов, находящихся внутри. В двух экземплярах расписываются собственник и представитель автосервиса. Соответственно, каждой стороне договора свой экземпляр.

Автосервис должен выдать вам заказ-наряд с перечнем заказанных работ и их стоимостью. Проверьте дату и наличие подписи мастера.

 

Как забрать автомобиль?

Проще всего оценить внешние повреждения, ведь каждый собственник помнит каждую царапинку. Если не помнит, то выше мы рекомендовали фиксировать на фото/видеосъемку для последующего сравнительного анализа.

Внутренние изменения  и их качество проверить сложно, если вообще возможно. В этих ситуациях следует попросить у мастеров вышедшие из строя запчасти и гарантию на ремонт.

 

На что следует обратить внимание после ремонта кузова?

Как правильно сдать и забрать машину из ремонта?

— Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми.

— Качество, оттенок и равномерность покраски.

— Если под лаком есть грязь, то обычная мойка не справится. Это сигнал о низком качестве окраски и того, что сервис работает без специальной покрасочной камеры.

— Есть ли подтеки.

— Есть ли следы краски на зеркалах, стеклах и других поверхностях, где краски быть априори не должно. Срочно просить отмыть на месте.

— Место ремонта должно соответствовать новой детали. При замене части кузова просите показать старую деталь. Если автосервис отказывается или убеждает в ее утилизации, то внимательно изучите, постучите по месту вмятины (если осуществлялся ремонт двери), а затем с обратной стороны по тому же месту – звук должен быть одинаковым. Если звук глухой, то, скорее всего, под краской слой шпаклевки, а вместо замены детали – просто восстановили.

 

Что делать, если нашли недостатки?

Как правильно сдать и забрать машину из ремонта?

1.       Не забывать о хорошем человеческом отношении и вежливо договориться с автосервисом об устранении недостатков.

2.       Если пункт 1 не сработал, то составляйте претензию в письменной форме в двух экземплярах.  Один остается у вас, а второй в зависимости от ситуации: либо в сервис, либо в страховую компанию, если был ремонт по страховке, либо в автосалон ,  если осуществлялся гарантийный ремонт.

3.       Обращайтесь с иском в суд, обязательно прикладывая претензию и заключение независимого эксперта. Решением суда ответчик обязан компенсировать материальный ущерб.

Будьте бдительны и не бойтесь отстаивать свои права.